Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств. Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме. Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Дискуссия о размере выплат и организации страхования от авиационных катастроф.
Деловой Петербург,
12 июля 2001 г.
Жизнь пассажира стоит копейки
804 просмотра
После того как были объявлены официальные результаты причин авиакатастрофы под Иркутском самолета ТУ-154, сразу же было объявлено о выплате денежных компенсаций родственникам погибших пилотов и пассажиров.
Все пассажиры, а также самолет были застрахованы в АОЗТ СК "Дальневосточная акционерная страховая компания" (ДАСК), учрежденном АО "Владивосток-Авиа" (владельцем упавшего ТУ-154). Семьи всех погибших получат денежные компенсации. Им будет выплачено по 12 тыс. рублей в рамках программы обязательного страхования пассажиров авиационного транспорта. Родственникам членов экипажа — 127 тыс. рублей. Самолет ТУ-154 был застрахован ДАСК на 60 млн рублей. Сумма страхового возмещения в 12 тыс. рублей — не издевка, а Указ Президента России Бориса Ельцина от № 750 от 7 июля 1992 года, согласно которому максимальный размер возмещения ограничен суммой 120 МРОТ для всех видов транспорта. Страховой взнос входит в стоимость билета. В то же время, например, на Октябрьской железной дороге пассажир может воспользоваться правом добровольного страхования и сразу при покупке билета приобрести и полис с максимальным покрытием в сумме 165 тыс. рублей. Более того, ОЖД нередко навязывает эту страховку, не предупреждая о добровольности. Авиакомпании менее навязчивы, и многие пассажиры предпочитают экономить и довольствоваться только обязательной страховкой. "По обязательному страхованию застрахованы все пассажиры. Что касается добровольного страхования, то такие договоры заключает около 15-20% пассажиров", — говорит Алексей Малов, директор по авиационному и морскому страхованию СО "АФЕС". Достоверно известно, что среди пассажиров разбившегося ТУ-154 договоры добровольного страхования были только у трех человек. Один погибший был застрахован в СО "АФЕС" (родственникам будет выплачено 40 тыс. рублей), а двое имели договоры добровольного страхования жизни от несчастного случая ОСАО "ЖИВА", которые заключило предприятие, где работали погибшие (сумма возмещения — 200 тыс. рублей на человека). В то же время кроме выплат по обязательному страхованию родственники имеют право требовать возмещения причиненного им вреда в соответствии с главой 59 Гражданского кодекса РФ. Кроме президентского указа, заставляющего страховать всех пассажиров страны, существует еще один документ. Это Воздушный кодекс Российской Федерации 1997 года. Статьи 131 и 132 предписывают авиакомпаниям в обязательном порядке страховать жизнь и здоровье членов экипажа самолета на время исполнения своих обязанностей, а также свою ответственность перед третьими лицами при эксплуатации воздушного судна (непосредственно авиалайнер страховать в обязательном порядке не надо — только по желанию авиакомпании). Но статьи кодекса провисают в воздухе, так как обязательное страхование может быть введено только соответствующим федеральным законом, который страховщики не могут пролоббировать уже 3 года. Возможно, авария заставит Правительство пересмотреть указ Ельцина и вообще всю систему страхования пассажиров. По неофициальной информации, Минфин и Минюст якобы в тайне уже начали готовить проект указа, отменяющего документ 1992 года. Однако страховщики против. "Мы к этому относимся крайне отрицательно, поскольку такое страхование обеспечивает хотя бы минимальный уровень социальной защиты пассажиров и их родственников", — говорит Алексей Малов. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 января 1998 г. № 2н "О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта" — перевозимых воздушным транспортом — 2 руб.; — перевозимых железнодорожным транспортом — 2,3 руб.; — перевозимых морским транспортом — 0,1 руб.; — перевозимых внутренним водным транспортом — 0,6 руб.; — перевозимых автомобильным транспортом — 1,5 руб.
Катастрофы российских самолетов в 1993-2000 гг.
Год, страна
Самолет, компания
Жертвы
15.11.1993, Иран
АН-24, «Авиастар»
17
03.01.94, Иркутск
ТУ-154, «Байкал-Авиа»
120
07.12.95, Дальний Восток
ТУ-154
96
08.01.96, Заир
АН-32
297*
29.08.96, Шпицберген
ТУ-154М,-Внуковские авиалинии»
141
18.03.97, Черкесск
АН-24, «Ставропольские авиалинии»
50
15.12.97, Таджикистан, Шарджа
ТУ-154 Взорвался в воздухе
85
06.12.97, Иркутск
АН-124, «Руслан»
Самолет упал на жилой дом
76*
17.12.97, Салоники
ЯК-42, украинская чартерная компания
70
26.07.99, Иркутск
Грузовой ИЛ-76, «Эльф-Эйр»
Все 7 членов экипажа живы
26.12.99, Венесуэла
ЯК-42
22
09.03.2000, Москва
ЯК-40Д, «Вологодские авиалинии»
9
Примечание: * — Включая жертвы от упавших обломков.
Мы используем файлы cookie для предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой конфиденциальности. Смотрите подробности.
We use cookies to provide social media features and analyze our traffic. By continuing to use this site, you agree to the use of cookies and the Privacy Policy. See details.